17 Марта 2017 Что за ягода?
Факты
На сегодняшний день компания «Брусника» известна в Екатеринбурге и области благодаря нескольким объектам:
    ЖК «На Красных Героев» в Березовском – сдан в 2013 году (любопытно сравнивать цены в этом комплексе и прочих домах города);
    ЖК «Каменный ручей» – сдан в 2016 году (задержан ввод на 2 месяца, при этом компания выполнила обязательства по наделению жильем обманутых дольщиков прежнего застройщика, чей проект достраивала, внеся в него качественные изменения);
    ЖК «Суходольский» – голландский проект, сломавший существовавшие последние полтора десятилетия стереотипы понятия комфортного жилья (ввод в эксплуатацию так же задержан на 3 месяца);
    ЖК «Новаторов» – лучший по всем параметрам проект на Уралмаше (задержан на 3 месяца, в данный момент последние приготовления перед государственной комиссией);
    Квартал «Брусники» в микрорайоне «Солнечный» – повторяющий во многом проект «Суходольского» проект (задержан на 3 месяца);
    Только стартующий масштабный проект освоения застроенных территорий района Уктус – проект «Шишимская горка» (работы ведутся в соответствии с графиком проведения работ);
    И наконец, знаковый для города проект – «Кандинский». Проект настоящего, а не самопровозглашенного бизнес-класса (проект задержан на 9 месяцев).
Домыслы
«Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции», — этикет банкира, 1775 г.
На сегодня замечено несколько типов слухов о компании:
    Огромные долги перед подрядчиками: приводятся различные суммы, одна катастрофичнее другой, максимум, который довелось слышать мне – 600 млн. рублей за выполненные работы. На вопрос, знает ли кто-то в городе компанию, которая за собственные средства выполнила работы на такую сумму и только после этого решила требовать оплаты, обычно ответа нет. Логика почему-то часто отказывает в таких делах…
    Второй слух, напрямую вытекающий из первого – вероятность слияния, банкротства, сворачивания проектов, уход с рынка Екатеринбурга.
Как сказал один киногерой: «Мы встретились в очень странный период моей жизни». Вот и «Брусника» вошла на рынок Екатеринбурга в объективно трудный период. Но что отличало и отличает компанию – системность и комплексность подхода во всем, будь то проектирование, взаимодействие с клиентами или работа с партнерами. При этом компания всегда открыта к общению, чем не могут похвастать многие из крупных застройщиков. И вот тут я вижу первую причину появления такого количества абсурдных слухов. Все довольно примитивно – конкуренция… Я не буду называть застройщиков, вы и так их знаете. Обилие величественных эпитетов всегда окружает их – «крупнейший в городе», «крупнейший в России», «самый-самый». Однако на поверку выясняется следующее:
    Некоторые из крупнейших застройщиков не гнушаются работать по договорам ЖСК, а это минимальная ответственность для застройщика в любом случае;
    Примитивный конструктив – газозолобетона для среднего потребителя достаточно;
    Мокрый фасад – верх инженерной мысли, вот только так уже пару десятилетий не считают в цивилизованном мире;
    Пенопласт – хороший утеплитель;
    Недостатки конструктива удобно заклеить дешевыми обоями и положить копеечный ламинат/линолеум – людям ведь нравятся квартиры с отделкой «под ключ»;
    На окнах можно серьезно сэкономить – главное, чтобы они были пластиковыми и белыми;
    Формировать вкусы потребителей незачем, проще кормить их тем, к чему они привыкли – примитивными планировками без излишеств;
    Если вдруг покупатели стали что-то подозревать про иное качество – подари им что-то из мебели, лучше собственного производства!
И вот однажды в городе появляется непохожая компания, которая начинает ломать стереотипы один за другим…
Проект от европейских архитекторов, которые уже давно меряют комнатность квартиры спальнями, знают, каким должен быть подъезд и утверждают, что лифт (только по секрету!) может быть ОГРОМНЫМ! А еще комфорт-класс лучше строить из кирпича, предусмотреть целый комплекс мер для звукоизоляции, утеплить стены 150 мм. каменной ваты (да, такая бывает, и она, например, не горит!), а фасад вообще сделать из клинкерного кирпича, чтобы ближайшие лет 50 у собственников не болела голова, на какие деньги фасад ремонтировать. Ведь с недавних пор на капремонт нам придётся скидываться самим. А еще сделать большую кухню-гостиную – жилую комнату, в которой семья будет проводить большую часть времени.
Это еще не все! Еще будут энергоэффективные окна, которые не пропускают ультрафиолетовый и инфракрасный свет, которыми не может похвастаться большинство домов «бизнес-класса». А это значит, что в доме будет прохладно летом и тепло зимой! Еще будут счетчики электричества, воды и отопления с телеметрией – это значит больше не надо раз в месяц лезть с фонариком за унитаз.
Если вы покупаете квартиру, чтобы в ней жить долго и счастливо, это жильё – именно ваш случай!
Если вы покупаете квартиру как инвестор, чтобы сохранить и приумножить средства, это жильё отлично подходит и вам, ведь его стоимость будет расти.
Я рад, что некоторые компании в городе приняли вызов и качественно пересматривают линейку своих предложений, но в авангарде всегда кто-то один.
Зачем я вынес под заголовок цитату из Этикета банкира? Все просто: для чего рождают и тщательно поддерживают слухи конкуренты, я отлично понимаю. Но для чего муссированием глупых слухов занимаются дольщики – не понимаю совсем. Защищайте свои инвестиции, что бы вы не решили делать дальше со своей великолепной покупкой.
С уважением, Павел Федотов
P.S. Если кому-то интересно, звоните/пишите – с удовольствием пообщаюсь на интересные темы.

← Все статьи